Учимся сами — учим других

Cеминар-практикум

      Что такое современный педагог? Это человек, который знает, что учиться надо всегда. И самый умелый и грамотный непременно найдет для себя источник знаний. А в наше время информационно-коммуникационные технологии неизбежно сопровождают тех, кто стремится к совершенству.

5 февраля 2019 года состоялся семинар-практикум для педагогов ДЮЦ «Основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов»

В методическом мероприятии активное участие принял весь  педагогический состав. Свой опыт разработки электронных методических материалов представили педагоги дополнительного образования Басарукина Г.П., Морозова М.В., Подобина М.Ю., Власова А.А., Прыщикова М.Л..

Крендюкова М.В., педагог-организатор,  познакомила коллег с инновационной формой организации образовательного процесса – виртуальной экскурсией -, которая представляет большие возможности для мотивации современных детей к освоению учебного материала.

Тестова А.И. провела практикум по созданию интерактивного теста в программе Power Point. Практикум не только выявил заинтересованность педагогов в совершенствовании своих навыков владения популярными компьютерными программами, но и обнаружил  недостаточность этих навыков.

Методист Бугрий В.И., организатор семинара, сделала акцент на необходимости активизации и систематизации применения ИК технологий на различных этапах педагогической деятельности, обобщила принципы и правила оформления информационных материалов и обозначила задачи дальнейшей работы по теме.

     

Современная молодежь - современное дополнительное образование

Завершились мероприятия творческих лабораторий «Современная молодёжь - современное дополнительное образование» 
Они проходили в центре «Лапландия» с 25 февраля по 2 марта 2019 года в целях повышения профессионального мастерства педагогических работников сферы дополнительного образования региона. 
Всего в мероприятиях приняли участие 127 человек из 14 муниципальных образования Мурманской области. 

За шесть дней работы творческих лабораторий на 9 интерактивных педагогических площадка прошло 50 мастер-классов и практикумов, передовой опыт представили более 50 педагогических работников образовательных организаций сферы дополнительного образования региона.Свой опыт работы достойно представили педагоги ДЮЦ. В творческой лаборатории технической направленности выступила М.В. Крендюкова по теме "Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения". А в лаборатории художественной направленности М.Л. Прыщикова провела мастер-класс по керамической флористике.

Семинар-практикум для организаторов летнего отдыха детей

в целях обмена опытом  и оказания методической помощи  педагогам, расширения связей  между образовательными учреждениями района  14 мая 2019г. Детско-юношеским центром  был проведен  семинар-практикум  «Организация работы с детьми и подростками на базе образовательных учреждений в период летних каникул» (далее – Семинар).  В мероприятии  приняли  17 педагогов от  5  образовательных учреждений района: Зверосовхозской СОШ, Мурмашинской  СОШ № 1, Туломской СОШ, ДДТ и ДЮЦ Кольского района.

        Дмитриева В.И., социальный педагог Туломской СОШ, представила полный пакет документов, необходимых для  обеспечения качественной организации пришкольных лагерей. Киценко Е.Г., директор ДДТ Кольского района, подробно рассказала об особенностях работы с несовершеннолетними детьми в рамках трудовых бригад.

         Педагоги ДЮЦ качественно подготовились к выступлениям на семинаре.

Юшина В.В., зам. директора по УВР, во вступительном слове обозначила основные цели и задачи организаторов летнего отдыха  детей и подростков. Подобина М.Ю., пед.д.о., представила материалы из опыта работы летней игровой площадки. Крендюкова М.В., педагог-организатор, познакомила с возможностями виртуальных экскурсий.  Кошкина В.В. представила разнообразные игровые материалы и приемы.

Общую координацию подготовки к семинару осуществляла Бугрий В.И., методист. Она же организовала «брейнсторм» по отработке алгоритма планирования тематического дня и тематической смены, танцевальный флешмоб и «круглый стол» по обсуждению взаимодействия образовательных учреждений в летний период.

В помощь организаторам летнего отдыха были предложены материалы в электронном и печатном вид. Программа семинара была выполнена полностью и в срок.

        Однако, недостатком мероприятия  была малочисленность представителей школ района. Возможная причина – занятость педагогических работников в этот период на начавшихся экзаменах

В соответствии с приказом Управления образования от 07.04.2021г. № 185 и на основании приказа от 14.04.2021 № 69 по учреждению в целях обмена опытом и оказания методической помощи педагогам, расширения связей между образовательными учреждениями района 15 апреля 2021г. «Детско-юношеским центром» был проведен семинар-практикум «ИКТ в практике работы педагога дополнительного образования» (далее – Семинар).  В мероприятии приняли участие педагоги образовательных учреждений района как в очном, так и в онлайн режиме.

Программа семинара была интересной и востребованной. Семинар открылся выступлением заместителя директора по УВР «Детско-юношеского центра» В.В. Юшиной, обозначившей основные методы применения ИКТ в организации образовательного и воспитательного процесса «ДЮЦ». Свой опыт использования электронных средств обучения в процессе реализации образовательных программ и организации воспитательной работы представили коллегам педагоги учреждений дополнительного образования Кольского района Дома детского творчества (М.А. Петрова), Детско-юношеской спортивной школы (И.В. Мельникова), а также Мурмашинской СОШ № 1 (А.И. Мазурова). Педагог «ДЮЦ» О.В. Рагуев выступил по теме «ИКТ в реализации ДООП «Юные инспекторы дорожного движения».

Приглашенный лектор - преподаватель факультета общего образования ГАУДПО МО "ИРО" Мясникова О.К. - в рамках практикума познакомила слушателей с широкими возможностями и преимуществом работы облачных сервисах.

Организацию и подготовку семинара осуществляли Юшина В.В., зам. директора по УВР, и Бугрий В.И., методист. Техническое обслуживание обеспечивал пдо Носов Е. А. .         

На качестве мероприятия сказалась нестабильность работы ZOOM платформы, а также отсутствие опыта в проведении онлайн трансляций силами учреждения.

Тем не менее, программа была выполнена полностью и в срок.

Согласно приказу от 03.12.2021г. № 159 в целях повышения профессиональной компетенции педагогов ДЮЦ в соответствии с требованиями Профессионального стандарта педагога дополнительного образования 14.12.2021 года был организован и проведен семинар-практикум «Проведение и оформление промежуточной диагностики. Работа с таблицами в программе Word». в ходе которого были рассмотрены теоретические и практические вопросы по заявленной теме.

В.И. Бугрий, методист, предложила вниманию педагогов диагностическую карту и тесты для проведения мониторинга личностного развития обучающихся. В ходе обсуждения необходимости и оптимальности проведения диагностических процедур, педагоги пришли к решению провести их в экспериментальном режиме в начале второго полугодия.

В.В. Юшина, заместитель директора по УВР, прокомментировала некоторые нововведения в сводные аналитические карты и требования к их заполнению. Все материалы должны быть сданы к 10.01.2022 г. .

Тестова А.И., зав. структурным подразделением, провела практическое занятие по работе с таблицами в программе Word.

Программа семинара была выполнена в полном объеме.

27.10.21 года был организован и проведен семинар-практикум «Методика организации досуговой и воспитательной работы в рамках реализации образовательных программ», в ходе которого были рассмотрены теоретические и практические вопросы по заявленной теме.

В.В. Юшина, заместитель директора по УВР, подробно представила к общему обсуждению Концепцию выявления, поддержки и развития способностей детей и молодежи Мурманской области на 2021-2023 годы, утвержденную приказом Министерства образования МО от 24.12.2020 № 1727.

В.В. Бугрий, методист, осветила задачи, поставленные перед педагогическим сообществом в Федеральном законе от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ по вопросам воспитания обучающихся».

Педагоги проанализировали факторы влияния общественных институтов на формирование личности ребенка, оценили сильные и слабые стороны педагога дополнительного образования, возможности и угрозы со стороны социума и стратегию решения образовательных задач в учреждении.

М.В. Зубова, педагог-организатор, остановилась на классификации воспитательных мероприятий и выборе форм и методов в зависимости от возраста обучающихся, показала несколько приемов организации внимания детской группы при проведении мероприятий.

А Л.В. Коверина, педагог-организатор, провела игровую разминку с педагогами, предложив игры на развитие коммуникативных навыков и сплочение коллектива.

Педагоги высказали пожелание организовать проведение мастер-классов и практикумов по освоению психологических тренингов в целях повышения эффективности воспитательного взаимодействия на уровне педагог-ребенок- детский коллектив.

Наверх