Модельная студия как школа личностного роста и творческого развития ребенка

Подобина Мария Юрьевна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

 

За последнее время в учреждениях дополнительного образования детей накоплен некоторый опыт оценки эффективности учебно-воспитательного процесса

Мониторинг качества образовательной деятельности УДОД является механизмом отслеживания эффективности этой деятельности

Формирование личностных качеств – процесс длительный, он носит отсроченный характер. Выявить и оценить личностные качества сложно. Тем не менее, выявлять результаты образовательной деятельности детей во всей полноте должен каждый педагог. Это обусловлено спецификой дополнительного образования детей.

 

Работа в нашей студии   нацелена на сотрудничество и взаимосвязь. Групповая работа привлекает участников возможностью лучше узнать друг друга, сравнить себя с ними, расширить зону для самооценки.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Модельная студия»
соответствует  художественной направленности/

Уровни программы

Стартовый

Базовый

Продвинутый

Творческая мастерская

Конечно же все группы взаимодействуют между собой.

 

Групповая работа дает: 

-возможность учащимся объединиться по интересам;

      -воспитать обязательность выполнения задания в определенные сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива;

      -предоставляет возможность равноправия и свободы выражения идей, их отстаивания, аргументации, но в то же время требует терпимости к чужой точке зрения;

     -позволяет проявить взаимопомощь и вместе с тем стимулирует дух соревнования и соперничества.

 

Динамику личностного развития ребенка  в процессе освоения им дополнительной образовательной программы можно проследить по 4 –ем блокам

 

Каждое направление – это соответствующий блок личностных качеств

 

1 блок
организационно – волевые качества
В последнее время у школьников отмечается резкое снижение организационно – волевых качеств: умения самостоятельно планировать свою деятельность, ставить перед собой определенные задачи, заставлять себя выполнять необходимую, но не особо интересную работу, строить свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Сегодня личностное развитие ребенка осуществляется через его приспособление к крайне противоречивой  социокультурной среде. И кто, как не педагог дополнительного образования, может заинтересовать своих воспитанников познанием самих себя. Ведь, именно, от педагога зависит то, как будет происходить развитие личностных качеств, т.к. педагог является организатором учебно – воспитательной деятельности.

 

2 блок
ориентационные свойства личности

представление ребенка о своих достоинствах и недостатках. Самооценка запускает или тормозит механизм саморазвития личности.

Для определения уровня самооценки можно использовать следующие методики диагностики: 1. Методика диагностики самооценки Дембо – Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан. 2. Методика «Лесенка» (В.Г. Щур)

3 блок
поведенческие характеристики
Сотрудничество (способность ребенка принимать участие в общем деле). Совместная деятельность связана с распределением функций между участниками и предполагает умение ребенка: считаться с мнением других, в чем – то ограничивать себя, или проявлять инициативу.

Диагностировать тип сотрудничества можно с помощью наблюдения

 

4 блок 
творческие способности

Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Для исследования творческий способностей можно использовать тест «Творческий потенциал», направленный на выявление творческого потенциала детей и умения находить нестандартное решение, методику определения уровня воображения.

Одним из уроков является тест на психологические эмоции. Может ли ребенок показать РАДОСТЬ, ГНЕВ, ПЕЧАЛЬ, УДИВЛЕНИЕ  и т.д..

Путем наблюдения можно выявить более скованных детей, или наоборот эмоционального

 

в ходе занятий дефиле основным из признаков оценки является наблюдение за детьми, как они справляются с поставленной задачей, нужна ли помощь в выполнении, или объяснения другими словами. Так как отчетным показателем модельной студии является демонстрация одежды на сцене, после ее создания, в конце учебного года можно сделать выводы по этим пунктам

Научились ли держать осанку?

Научились ли держать голову?

Научились ли держать руки?

Научились ли походке дефиле?

Научились ли позировать для фотокамеры?

Научились ли использовать мимику лица?

 

Взаимосвязь ученика и педагога, это конечно же взаимопонимание
Если педагог не нашел подхода к ребенку, ребенку не будет интересно находится рядом, и он будет избегать общения

Если же педагог с ребенком на одной волне, у них будет интересный путь

 

Взаимосвязь родителя и педагога

От взрослых во многом зависит то, какой уровень самооценки сформируется у ребенка: заниженный, нормально развитый или завышенный.

Педагогу очень важно выявить детей с тем или иным уровнем самооценки, поскольку это составляет основу для индивидуально – ориентированной работы в группе.

Родители непосредственно принимают участия в жизни студии

Педагогу необходимо вызвать интерес у родителей к творчеству ребенка

Финансовая сторона конкурсной деятельности детей ложится на плечи родителя

А так же родительская поддержка ребенка очень важна в их начинании и развитии

 

Творческие родители, не только поддерживают своих детей, но и помогают им в стремлении развиваться, своим примером

 

Формирование личностных качеств – процесс длительный, он носит отсроченный характер. Выявить и оценить личностные качества сложно. Тем не менее, выявлять результаты образовательной деятельности детей во всей полноте должен каждый педагог.

 

Проследив фото участниц объединения от первого года обучения по настоящее время, можно сказать, что они прошли школу, которая им пригодилась при поступлении и обучении в профессиональных учебных заведениях.

Желание творить, шить, выступать, присутствовать в жизни объединения не угасает, а взаимосвязь с педагогом не теряется.

Подобина Мария Юрьевна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

 

За последнее время в учреждениях дополнительного образования детей накоплен некоторый опыт оценки эффективности учебно-воспитательного процесса

Мониторинг качества образовательной деятельности УДОД является механизмом отслеживания эффективности этой деятельности

Формирование личностных качеств – процесс длительный, он носит отсроченный характер. Выявить и оценить личностные качества сложно. Тем не менее, выявлять результаты образовательной деятельности детей во всей полноте должен каждый педагог. Это обусловлено спецификой дополнительного образования детей.

 

Работа в нашей студии   нацелена на сотрудничество и взаимосвязь. Групповая работа привлекает участников возможностью лучше узнать друг друга, сравнить себя с ними, расширить зону для самооценки.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Модельная студия»
соответствует  художественной направленности/

Уровни программы

Стартовый

Базовый

Продвинутый

Творческая мастерская

Конечно же все группы взаимодействуют между собой.

 

Групповая работа дает: 

-возможность учащимся объединиться по интересам;

      -воспитать обязательность выполнения задания в определенные сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива;

      -предоставляет возможность равноправия и свободы выражения идей, их отстаивания, аргументации, но в то же время требует терпимости к чужой точке зрения;

     -позволяет проявить взаимопомощь и вместе с тем стимулирует дух соревнования и соперничества.

 

Динамику личностного развития ребенка  в процессе освоения им дополнительной образовательной программы можно проследить по 4 –ем блокам

 

Каждое направление – это соответствующий блок личностных качеств

 

1 блок
организационно – волевые качества
В последнее время у школьников отмечается резкое снижение организационно – волевых качеств: умения самостоятельно планировать свою деятельность, ставить перед собой определенные задачи, заставлять себя выполнять необходимую, но не особо интересную работу, строить свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Сегодня личностное развитие ребенка осуществляется через его приспособление к крайне противоречивой  социокультурной среде. И кто, как не педагог дополнительного образования, может заинтересовать своих воспитанников познанием самих себя. Ведь, именно, от педагога зависит то, как будет происходить развитие личностных качеств, т.к. педагог является организатором учебно – воспитательной деятельности.

 

2 блок
ориентационные свойства личности

представление ребенка о своих достоинствах и недостатках. Самооценка запускает или тормозит механизм саморазвития личности.

Для определения уровня самооценки можно использовать следующие методики диагностики: 1. Методика диагностики самооценки Дембо – Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан. 2. Методика «Лесенка» (В.Г. Щур)

3 блок
поведенческие характеристики
Сотрудничество (способность ребенка принимать участие в общем деле). Совместная деятельность связана с распределением функций между участниками и предполагает умение ребенка: считаться с мнением других, в чем – то ограничивать себя, или проявлять инициативу.

Диагностировать тип сотрудничества можно с помощью наблюдения

 

4 блок 
творческие способности

Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Для исследования творческий способностей можно использовать тест «Творческий потенциал», направленный на выявление творческого потенциала детей и умения находить нестандартное решение, методику определения уровня воображения.

Одним из уроков является тест на психологические эмоции. Может ли ребенок показать РАДОСТЬ, ГНЕВ, ПЕЧАЛЬ, УДИВЛЕНИЕ  и т.д..

Путем наблюдения можно выявить более скованных детей, или наоборот эмоционального

 

в ходе занятий дефиле основным из признаков оценки является наблюдение за детьми, как они справляются с поставленной задачей, нужна ли помощь в выполнении, или объяснения другими словами. Так как отчетным показателем модельной студии является демонстрация одежды на сцене, после ее создания, в конце учебного года можно сделать выводы по этим пунктам

Научились ли держать осанку?

Научились ли держать голову?

Научились ли держать руки?

Научились ли походке дефиле?

Научились ли позировать для фотокамеры?

Научились ли использовать мимику лица?

 

Взаимосвязь ученика и педагога, это конечно же взаимопонимание
Если педагог не нашел подхода к ребенку, ребенку не будет интересно находится рядом, и он будет избегать общения

Если же педагог с ребенком на одной волне, у них будет интересный путь

 

Взаимосвязь родителя и педагога

От взрослых во многом зависит то, какой уровень самооценки сформируется у ребенка: заниженный, нормально развитый или завышенный.

Педагогу очень важно выявить детей с тем или иным уровнем самооценки, поскольку это составляет основу для индивидуально – ориентированной работы в группе.

Родители непосредственно принимают участия в жизни студии

Педагогу необходимо вызвать интерес у родителей к творчеству ребенка

Финансовая сторона конкурсной деятельности детей ложится на плечи родителя

А так же родительская поддержка ребенка очень важна в их начинании и развитии

 

Творческие родители, не только поддерживают своих детей, но и помогают им в стремлении развиваться, своим примером

 

Формирование личностных качеств – процесс длительный, он носит отсроченный характер. Выявить и оценить личностные качества сложно. Тем не менее, выявлять результаты образовательной деятельности детей во всей полноте должен каждый педагог.

 

Проследив фото участниц объединения от первого года обучения по настоящее время, можно сказать, что они прошли школу, которая им пригодилась при поступлении и обучении в профессиональных учебных заведениях.

Желание творить, шить, выступать, присутствовать в жизни объединения не угасает, а взаимосвязь с педагогом не теряется.

Подобина Мария Юрьевна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

 

За последнее время в учреждениях дополнительного образования детей накоплен некоторый опыт оценки эффективности учебно-воспитательного процесса

Мониторинг качества образовательной деятельности УДОД является механизмом отслеживания эффективности этой деятельности

Формирование личностных качеств – процесс длительный, он носит отсроченный характер. Выявить и оценить личностные качества сложно. Тем не менее, выявлять результаты образовательной деятельности детей во всей полноте должен каждый педагог. Это обусловлено спецификой дополнительного образования детей.

 

Работа в нашей студии   нацелена на сотрудничество и взаимосвязь. Групповая работа привлекает участников возможностью лучше узнать друг друга, сравнить себя с ними, расширить зону для самооценки.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Модельная студия»
соответствует  художественной направленности/

Уровни программы

Стартовый

Базовый

Продвинутый

Творческая мастерская

Конечно же все группы взаимодействуют между собой.

 

Групповая работа дает: 

-возможность учащимся объединиться по интересам;

      -воспитать обязательность выполнения задания в определенные сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива;

      -предоставляет возможность равноправия и свободы выражения идей, их отстаивания, аргументации, но в то же время требует терпимости к чужой точке зрения;

     -позволяет проявить взаимопомощь и вместе с тем стимулирует дух соревнования и соперничества.

 

Динамику личностного развития ребенка  в процессе освоения им дополнительной образовательной программы можно проследить по 4 –ем блокам

 

Каждое направление – это соответствующий блок личностных качеств

 

1 блок
организационно – волевые качества
В последнее время у школьников отмечается резкое снижение организационно – волевых качеств: умения самостоятельно планировать свою деятельность, ставить перед собой определенные задачи, заставлять себя выполнять необходимую, но не особо интересную работу, строить свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Сегодня личностное развитие ребенка осуществляется через его приспособление к крайне противоречивой  социокультурной среде. И кто, как не педагог дополнительного образования, может заинтересовать своих воспитанников познанием самих себя. Ведь, именно, от педагога зависит то, как будет происходить развитие личностных качеств, т.к. педагог является организатором учебно – воспитательной деятельности.

 

2 блок
ориентационные свойства личности

представление ребенка о своих достоинствах и недостатках. Самооценка запускает или тормозит механизм саморазвития личности.

Для определения уровня самооценки можно использовать следующие методики диагностики: 1. Методика диагностики самооценки Дембо – Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан. 2. Методика «Лесенка» (В.Г. Щур)

3 блок
поведенческие характеристики
Сотрудничество (способность ребенка принимать участие в общем деле). Совместная деятельность связана с распределением функций между участниками и предполагает умение ребенка: считаться с мнением других, в чем – то ограничивать себя, или проявлять инициативу.

Диагностировать тип сотрудничества можно с помощью наблюдения

 

4 блок 
творческие способности

Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Для исследования творческий способностей можно использовать тест «Творческий потенциал», направленный на выявление творческого потенциала детей и умения находить нестандартное решение, методику определения уровня воображения.

Одним из уроков является тест на психологические эмоции. Может ли ребенок показать РАДОСТЬ, ГНЕВ, ПЕЧАЛЬ, УДИВЛЕНИЕ  и т.д..

Путем наблюдения можно выявить более скованных детей, или наоборот эмоционального

 

в ходе занятий дефиле основным из признаков оценки является наблюдение за детьми, как они справляются с поставленной задачей, нужна ли помощь в выполнении, или объяснения другими словами. Так как отчетным показателем модельной студии является демонстрация одежды на сцене, после ее создания, в конце учебного года можно сделать выводы по этим пунктам

Научились ли держать осанку?

Научились ли держать голову?

Научились ли держать руки?

Научились ли походке дефиле?

Научились ли позировать для фотокамеры?

Научились ли использовать мимику лица?

 

Взаимосвязь ученика и педагога, это конечно же взаимопонимание
Если педагог не нашел подхода к ребенку, ребенку не будет интересно находится рядом, и он будет избегать общения

Если же педагог с ребенком на одной волне, у них будет интересный путь

 

Взаимосвязь родителя и педагога

От взрослых во многом зависит то, какой уровень самооценки сформируется у ребенка: заниженный, нормально развитый или завышенный.

Педагогу очень важно выявить детей с тем или иным уровнем самооценки, поскольку это составляет основу для индивидуально – ориентированной работы в группе.

Родители непосредственно принимают участия в жизни студии

Педагогу необходимо вызвать интерес у родителей к творчеству ребенка

Финансовая сторона конкурсной деятельности детей ложится на плечи родителя

А так же родительская поддержка ребенка очень важна в их начинании и развитии

 

Творческие родители, не только поддерживают своих детей, но и помогают им в стремлении развиваться, своим примером

Формирование личностных качеств – процесс длительный, он носит отсроченный характер. Выявить и оценить личностные качества сложно. Тем не менее, выявлять результаты образовательной деятельности детей во всей полноте должен каждый педагог.

Проследив фото участниц объединения от первого года обучения по настоящее время, можно сказать, что они прошли школу, которая им пригодилась при поступлении и обучении в профессиональных учебных заведениях.

Желание творить, шить, выступать, присутствовать в жизни объединения не угасает, а взаимосвязь с педагогом не теряется.

 

Модельная студия как школа личностного роста и творческого развития ребенка

Дополнительные общеразвивающие программы технической направленности в системе работы с детьми с повышенными образовательными потребностями

Наверх