Объединение«Начальное техническое моделирование: основной курс»

Объединение

 

Руководитель - педагог дополнительного образования

Возраст обучающихся

Содержание

Начальное техническое моделирование. Основной курс.

 

 

Зубова Марина Владимировна

8-10

лет

Материалы и инструменты, работа с выжигателем, графическая подготовка. Техническое конструирование из плоских и объемных деталей. Обработка древесины. Макеты зданий, простейшие модели транспортных средств. Простейшие спортивные судо- и авиамодели. Опыты и эксперименты. Участие в выставках и соревнованиях

Основная цель программ – развитие личности ребенка через предметную деятельность.

Основные задачи курса

Развивающие

  • 1. Расширять политехнический кругозор
  • 2. Развивать:
    • 2.1. Образное нестандартное мышление и умения выразить свой замысел на плоскости.
    • 2.2. Самостоятельность на основе организационно - практических умений (идея, рисунок (чертеж), выбор материала, способы обработки, умение планировать, осуществлять самоконтроль).
    • 2.3. Коммуникативные навыки.
    • 2.4. Смекалку детей, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности рационализатора.

Обучающие

  • 1. Закреплять и расширять знания, полученные на уроках труда, математики, рисования и природоведения, и способствовать их систематизации.
  • 2. Обучать:
    • 2.1. Технологии обработки модельных материалов.
    • 2.2. Безопасным приемам работы ручными инструментами и приспособлениями.
    • 2.3. Элементам учебного проектирования.

Воспитательные

  • 1. Воспитать:
    • 1.1. Творческую личность, проявляющую интерес к техническому творчеству.
    • 1.2. Культуру труда, т.е. умение содержать в порядке во время труда рабочее место, соблюдать правила работы с инструментами и др.
    • 1.3. Трудолюбие, уважение к труду и людям трудовых профессий.

Большое внимание уделяется созданию ситуации успешности ребенка через соревновательную практику. В зависимости от видов конкурсов (соревнований) практикуется участие детей индивидуальное или командное с постепенным расширением границ социума.

Уровни участия

  • 1. Кружковый – запуски змеев, полеты самолетов и планеров на дальность и точность приземления, запуски на дальность полетов ракет на катапультах, соревнования контурных машин на скорость.
  • 2. Межкружковый – конкурсы «Знатоки и умельцы», «Искатели приключений».
  • 3. Поселковый – соревнования на радиоуправляемых автомашинах, велогонки.
  • 4. Районный – выставки, конкурс «Мастера и мастерицы», «Знатоки и умельцы».
  • 5. Областной – соревнования по судомоделельному и ракетомодельному спорту (готовимся к региональному этапу по авиамодельному спорту).

Для определения профиля дальнейшего обучения в течение года ребята занимаются разными видами предметной деятельности, участвуют в соревнованиях, конкурсах и выставках. После окончания курса обучающиеся могут быть зачислены в профильные кружки Детско-юношеского центра: «Судомоделирование», «Авиа-ракетомоделирование».

Наверх